Двигатель | |
Модель двигателя | 168FА |
Тип топлива | Дизельное |
Мощность двигателя, л. с. | 4,0 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 196 |
Номинальные обороты, об/мин | 3000 |
Номинальный расход топлива, г/кВт∙час | ≤374 |
Емкость топливного бака, л. | 3,5 |
Система запуска двигателя | Ручной стартер |
АКБ: тип, емкость, АКБ А | Нет |
Воздушный фильтр | С выносным воздухозаборником на руле |
Объем картера двигателя, л | 0,7 |
Тип масла в картере двигателя | ТМ «ДТЗ» TURBO SYNT 10W-40 API CF-4/SG |
Датчик уровня масла | Нет |
Система охлаждения двигателя | Воздушное охлаждение |
Объем системы охлаждения, л | Нет |
Тип охлаждающей жидкости | Нет |
Трансмиссия, ходовая часть | |
Тип привода трансмиссии | Ременной, 2 ремня |
Тип сцепления | Натяжением ремня |
Тип приводных ремней | 17X864 |
Ручей для подключения активной навески | В передней части |
Тип коробки передач | Шестеренчатая |
Количество передач вперед/назад | 3/1 |
Способ включения заднего хода | Выбор задней передачи в основной КПП |
Привод фрезы | Цепной |
Вал отбора мощности | Нет |
Объем масла в картере трансмиссии, л | 2,0 |
Тип масла в картере трансмиссии | ТМ «ДТЗ» ТАД-17и API GL-5 |
Транспортные колеса | 4.00-8 |
Колея колес, мм | 450 |
Номинальная скорость движения на колесах вперед/назад, км/час | 2,3; 7,7; 10,5/5,8 |
Тип и регулировки руля | Быстрая регулировка по высоте и направлению |
Рабочие органы | |
Тип прицепного устройства | Мотоблочного типа |
Способ установки почвофрезы | Вместо транспортных колес |
Номинальная частота вращения почвофрезы, об/мин | 31; 103; 140/77 |
Количество секций почвофрезы, шт. | 6=(1+2)+(2+1) |
Размер / количество / тип ножей почвофрезы | 5,5 мм × 235 мм/24 шт. |
Ширина захвата почвофрезы, мм | 570, 810 |
Диаметр ротора почвофрезы, мм | 350 |
Глубина культивации, мм | До 200 |
Дополнительное оборудование | |
Электрооборудование | Нет |
Измерительные приборы | Нет |
Прочее оборудование | Нет |
ЗИП | В комплекте |
Массогабаритные данные | |
Габаритные размеры в сборе (Д×Ш×В) на колесах/на фрезах, мм | 1600×550×700 / 1600×810×800 |
Снаряженный вес, на колесах/на фрезах, кг | 80/84 |
Данный мотоблок это новый представитель современного семейства усовершенствованных мотоблоков ДТЗ. Основанием появления этого семейства мотоблоков стали пожелания украинских потребителей об уменьшении скорости движения мотоблока при работе на земельном участке.
До появления мотоблоков этого семейства у большинства агрегатов с воздушным охлаждением скорость движения на первой передаче вперед составляла примерно 4.0-4.5 км/час. Это достаточно высокая скорость движения и при беспрерывной продолжительной работе оператор мотоблока быстро уставал и это снижало производительность труда. А посевные и уборочные работы на приусадебном участке требуют быстрого и качественного выполнения работ на достаточно больших площадях. Ведь от размеров обрабатываемого приусадебного участка в значительной степени зависит благополучие сельчан.
В отличие от большинства мотоблоков с воздушным охлаждением со стандартной КПП с двумя передачами вперед и одной передаче назад, у мотоблоков нового семейства, коробка передач усовершенствована и имеет три передачи вперед и одну назад. Причем скорость движения на первой пониженной передаче движения вперед составляет 2.5-3.8 км/час. Движение мотоблока с такой скоростью по земельному участку более медленное и это создает оператору мотоблока более комфортные условия работы.
Если визуально сравнить два мотоблока этого нового семейства, данный мотоблок ДТЗ 440ДН и хорошо известный и популярный мотоблок ДТЗ 470БН, то можно заметить, что эти два агрегата имеют много общего. У этих двух мотоблоков абсолютно одинаковыми являются такие узлы как коробка передач, ходовая часть, рулевое управление.
Различие между этими мотоблоками заключается в устанавливаемых моторах внутреннего сгорания. На мотоблоках ДТЗ 470БН устанавливается бензиновый четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением, с номинальной мощностью 7.0 л.с. А на мотоблоки ДТЗ 440ДН ставят дизельные двигатели с воздушной системой охлаждения, но меньшей мощностью 4.0 л.с.
Как видим у дизельного мотора мощность меньше, чем у бензинового. Но, по своим техническим характеристикам, таким как производительность при обработке земельных участков мотоблок с дизельным мотором ничем не будет уступать бензиновому агрегату. А по другим характеристикам у дизельного агрегата ряд преимуществ.
Во-первых: дизельный двигатель более экономичный чем бензиновый, так как удельный расход топлива у него меньше.
Во-вторых: у дизельного двигателя более высокий моторесурс, что также немаловажно.
В-третьих: у дизельного агрегата выше тяговое усилие и оно не зависит от снижения оборотов мотора.
В-четвертых: дизельный двигатель лучше выдерживает продолжительную работу с постоянной нагрузкой.
На данном дизельном двигателе установлен воздушный фильтр с несколькими степенями очистки воздуха и воздухозаборник фильтра вынесен из зоны наибольшего запыления в процессе работы и стоит на руле мотоблока.
Остальные узлы конструкции мотоблока ДТЗ 440ДН практически подобны мотоблокам ДТЗ 470БН. От мотора на трансмиссию крутящий момент передается двумя клиновыми ремнями. Прижимной ролик на этих ремнях выполняет функции муфты сцепления. КПП на обоих мотоблоках одинаковая, с тремя передачами вперёд и одной назад. Но, скорость движения на этих передачах у дизельного мотоблока будет ниже, так как у дизельного мотора меньше максимальные обороты коленвала.
На шкиве вала дизельного двигателя, кроме двух приводных ремней трансмиссии имеется свободный ручеек для приводного ремня на переднее активное навесное оборудование, например, роторная косилка.
В заводской комплектации данные мотоблоки поступают к потребителям с резиновыми колёсами размером 4.00 х 8 дюймов и наборной фрезой, которую ставят вместо резиновых колес. Благодаря разборной конструкции, ширина захвата фрезы может составлять 570 или 810 мм. Фреза применяется для сплошного рыхления почвы на глубину до 200 мм при предпосевной подготовке почвы на земельных участках малого и среднего размеров по площади.
Пневматические колеса применяются, как правило, при транспортировке небольшого прицепа с грузом. Важно отметить, что для более эффективного выполнения транспортных работ на данный мотобол желательно устанавливать пневматические колеса большего размера.
Чтобы полностью механизировать данным мотоблоком выполнение всех работ, на земельном участке, от посадки до уборки урожая, в комплект к мотоблоку потребуется различное навесное оборудование, такое как окучник, плоскорезы, сцепки, картофелесажалка, картофелекопалка, а также металлические колеса с грунтозацепами и ступицы для их установки.
Помимо различных работ по выращиванию культурных растений на земельном участке, можно выполнять и другие полезные работы, такие как скашивание трав на сено, уборка выпавшего снега и т. д.
Доступная цена, надежная конструкция, широкая функциональность сделают мотоблок ДТЗ 440ДН первейшим помощником по выполнению широкого спектра работ и на огороде, и по хозяйству в целом. Купить такой мотоблок всегда можно на киевском складе компании «Мотоблок Кентавр».
Бараненко Игорь –
Долго искал такой мотоблок, чтобы дизель и стоил недорого. Как нашел сразу купил, понравился с первого взгляда. Классный мотоблок, заводится легко, тянет хорошо, солярки потребляем мало. Доволен всем и другим рекомендую.
Степанович –
Огород у меня небольшой, но земля тяжелая, поэтому искал небольшого дизеля. После покупки мотоблок приятно удивил, мощность невысокая, но тянет хорошо. Помощник что надо, и недорогой и экономный. Советую другим.
Колесник Иван Степанович –
На небольшой огород нужен небольшой мотоблок. Я себе такой уже купил ДТЗ 440ДН. Меня в нем все устраивает: дизель небольшой мощности и экономный, а тянет очень хорошо, заводится легко, коробка с невысокой скоростью, удобный в работе. А цена совсем удивила, для дизеля очень невысокая. Покупкой доволен полностью